Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новосельская основная общеобразовательная школа
Отчет о самообследовании образовательной организации
за 2016-2017 учебный год
Самообследование МБОУ Новосельская ООШ проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации.
1. Аналитическая частьМБОУ Новосельская ООШ является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.
Основные задачи образовательной программы |
-формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; -обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося -обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; -достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; -выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
|
Задачи программы развития школы |
|
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность школы:
Документ |
Реквизиты документа |
Лицензия |
№ 409 от 13.08.2015 г. |
Свидетельство об аккредитации |
№ 378 от 15.12.2015 |
Устав школы |
От 22.06.2015г. |
Договор о взаимоотношениях с учредителем |
От 01.09.2008г. |
Санитарно-эпидемиологическое заключение |
№ 69.01.10.000М000501.12.08 от 09.12.2008 |
Заключение Государственного пожарного надзора |
№ 22 от 17.09.2008 г. |
Свидетельство о государственной регистрации права |
Серия 69-АБ № 249421 от 30.09.2008 г. |
Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления |
От 13.03.2008г. |
Договор с ГБУЗ «Фировская ЦРБ» о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся |
№1 от 01.01.2014г. |
Локальные акты |
Положение о Совете школы |
|
Положение о педагогическом Совете школы |
|
Правила поведения учащихся |
|
Правила о поощрениях и взысканиях учащихся |
|
Положение о методическом объединении |
|
Положение о предпрофильной подготовке |
|
Положение о внеурочной деятельности младших школьников |
|
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся |
|
Положение о приеме в школу |
|
Положение о библиотеке |
|
Положение о лагере дневного пребывания в каникулярное время |
|
Коллективный договор |
|
Правила внутреннего трудового распорядка |
|
Иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у ОО полномочий |
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Начальное общее образование |
1. «Перспективная начальная школа»-1-4 классы.
|
Основное общее образование |
5, 7,8,9 классы - общеобразовательные, с предпрофильными курсами по выбору в 9 классе. (6 класс в ОО отсутствовал) |
Характеристика контингента обучающихся по ступеням обучения
|
2014-2015 учебный год |
2015-2016 учебный год |
2016-2017 учебный год |
1-4 классы |
18 |
24 |
24 |
5-9 классы |
29 |
33 |
31 |
Итого: |
47 |
57 |
54 |
Количество ГПД |
1 |
1 |
1 |
Результаты деятельности учреждения, качество образования
Сравнительные результаты успеваемости обучающихся
1-я ступень обучения:
Таблица 1
Годы |
2014 -2015 |
2015 - 2016 |
2016 - 2017 |
|||
Успеваемость |
Уровень обученности |
Качество обучения |
Уровень обученности |
Качество обучения |
Уровень обученности |
Качество обучения |
1-4 классы |
91% |
64% |
96% |
56% |
100% |
53% |
2-ая ступень обучения:
Таблица 2
Годы |
2014-2015 |
2015 - 2016 |
2016 - 2017 |
|||
Успеваемость |
Уровень обученности |
Качество обучения |
Уровень обученности |
Качество обучения |
Уровень обученности |
Качество обучения |
5-9 классы |
100% |
60% |
97% |
45% |
97% |
52% |
Сравнительный анализ результатов промежуточной аттестации и годовых оценок по предметам в 5-9 классах
Русский язык:
учебный период |
Качество % |
Успеваемость % |
2014-2015 |
67 |
100 |
2015-2016 |
55 |
100 |
2016-2017 |
63 |
100 |
Математика:
учебный период |
Качество % |
Успеваемость % |
2014-2015 |
64 |
100 |
2015-2016 |
51 |
100 |
2016-2017 |
61 |
100 |
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса
Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по математике
Учебный год |
Сдавали экзамен |
Выполнили работу на |
Средний оценоч-ный балл |
Обучен-ность % |
Успеш-ность % |
Учитель |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
2013-2014 |
4 |
-
|
3 75% |
1 25% |
-
|
3,75 |
100 |
75 |
Монахова О.Л. |
2014-2015 |
2 |
1 50% |
1 50% |
- |
-
|
4,5 |
100 |
100 |
Тюлькина О.Б. |
2015-2016 |
8 |
1 12,5% |
4 50% |
3 37,5% |
- |
3,6 |
100 |
62,5 |
Монахова О.Л. |
2016-2017 |
9 |
3 33,3% |
3 33,3% |
3 33,3% |
- |
4,0 |
100 |
67 |
Тюлькина О.Б. |
Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по русскому языку
Учебный год |
Сдавали экзамен |
Выполнили работу на |
Средний оценоч-ный балл |
Обучен-ность % |
Успеш-ность % |
Учитель |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
2011-2012 |
3 |
- |
1 33% |
2 67% |
- |
3,3 |
100 |
33 |
Афанасьева Т.В. |
2012-2013 |
7 |
4 57% |
1 14% |
2 29% |
- |
4,3 |
100 |
71 |
Афанасьева Т.В. |
2012-2013 |
4 |
-
|
3 75% |
1 25% |
- |
3,75 |
100 |
75 |
Афанасьева Т.В. |
2014-2015 |
2 |
1 50% |
1 50% |
- |
-
|
4,5 |
100 |
100 |
Афанасьева Т.В. |
2015-2016 |
8 |
1 12,5% |
6 75% |
1 12,5% |
- |
4 |
100 |
87,5 |
Афанасьева Т.В. |
2016-2017 |
9 |
1 11% |
4 44% |
4 44% |
- |
3,7 |
100 |
55 |
Афанасьева Т.В. |
Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по биологии
Учебный год |
Сдавали экзамен |
Выполнили работу на |
Средний оценоч-ный балл |
Обучен-ность % |
Успеш-ность % |
Учитель |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
2015-2016 |
8 |
3 37,5% |
3 37,5% |
2 25% |
- |
4,13 |
100 |
75 |
Павлова Л.В. |
2016-2017 |
6 |
1 17% |
1 17% |
4 66% |
|
3,5 |
100 |
34 |
Павлова Л.В. |
Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по обществознанию
Учебный год |
Сдавали экзамен |
Выполнили работу на |
Средний оценоч-ный балл |
Обучен-ность % |
Успеш-ность % |
Учитель |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
2015-2016 |
7 |
- |
2 28,6% |
5 71,4% |
- |
3,29 |
100 |
25 |
Шаповалова Р.А. |
2016-2017 |
7 |
1 |
3 |
3 |
- |
3,7 |
100 |
57 |
Шаповалова Р.А. |
Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по предметам по физике
Учебный год |
Сдавали экзамен |
Выполнили работу на |
Средний оценоч-ный балл |
Обучен-ность % |
Успеш-ность % |
Учитель |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
2015-2016 |
1 |
-
|
- |
1 100% |
- |
3 |
100 |
0 |
Тюлькина О.Б. |
2016-2017 |
1 |
- |
1 100% |
- |
- |
4 |
100 |
100 |
Тюлькина О.Б. |
Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по предметам по истории
Учебный год |
Сдавали экзамен |
Выполнили работу на |
Средний оценоч-ный балл |
Обучен-ность % |
Успеш-ность % |
Учитель |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
2016-2017 |
2 |
- |
2 100% |
- |
- |
4 |
100 |
100 |
Шаповалова Р.А. |
Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по предметам по географии
Учебный год |
Сдавали экзамен |
Выполнили работу на |
Средний оценоч-ный балл |
Обучен-ность % |
Успеш-ность % |
Учитель |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
2016-2017 |
1 |
- |
|
1 100% |
- |
3 |
100 |
0 |
Мамедова Г.А. |
Качество кадрового обеспечения
Кадровый состав педагогов по состоянию на начало учебного года 1 сентября 2016 года представлен следующим образом:
|
Образование |
Стаж |
Квалификационные категории |
||||||
|
Высшее |
Среднее профессио- нальное |
2-5 лет |
5-10 лет |
10-20 лет |
Свы-ше 20 лет |
Выс-шая |
Пер-вая |
Соответст- вие должности
|
Административно-управленческий персонал |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Педагогические работники |
5 |
6
|
- |
1 |
- |
10 |
3 |
4 |
4 |
Всего |
6 |
7
|
- |
2 |
- |
11 |
4 |
4 |
4 |
Учебно-материальное обеспечение образовательного процесса:
Таблица 3
№ п/п |
|
2016-2017 |
1 |
Проектная мощность здания |
192 чел. |
2 |
Общая площадь всех помещений |
1174 кв.м. |
3 |
Число классных комнат |
12 |
4 |
Площадь классных комнат |
421 |
5 |
Число мастерских, |
1 |
5.1 |
в них мест |
10 |
6 |
Наличие физкультурного зала, |
1 |
6.1 |
его площадь |
155 кв.м. |
7 |
Наличие учебно-опытного участка |
1 |
7.1 |
Площадь учебно-опытного участка |
0,86 га |
8 |
Наличие столовой |
1 |
9 |
Число посадочных мест в столовой |
48 |
10 |
Наличие библиотеки |
1 |
11 |
Число книг в школьной библиотеке, |
3538 |
11.1 |
в том числе учебников |
1439 |
12 |
Наличие кабинета информатики, |
1 |
12.1 |
в них рабочих мест с ЭВМ |
4 |
13 |
Число персональных ЭВМ |
13 |
13.1 |
Из них используются в учебных целях |
10 |
14 |
Наличие локальной сети |
0 |
15 |
Число ЭВМ в составе локальной сети |
0 |
16 |
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов), |
6 |
16.1 |
из них используются в учебных целях |
5 |
17 |
Подключение к сети Интернет |
10 |
18 |
Скорость подключения к сети Интернет |
Не менее 128 Кбит/с |
19 |
Наличие адреса электронной почты |
|
20 |
Наличие собственного сайта |
|
21 |
Обеспеченность учебниками |
100% |
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ НОВОСЕЛЬСКАЯ ООШ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
2015-2016, 2016-2017 учебный год
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Единица измерения |
|
|
2015-2016 |
2016-2017 |
1. |
Образовательная деятельность |
|
|
1.1 |
Общая численность учащихся |
57 человек |
54 человек |
1.2 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
24 человек |
24 человек |
1.3 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
33 человек |
31 человек |
1.4 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
- |
- |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
21 человек (43%) |
24 человека (52%) |
1.6 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
4,0 балла |
3,7 балла |
1.7 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
3,6 балла |
4,0 балла |
1.8 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку |
- |
- |
1.9 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике |
- |
- |
1.10 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
- |
0 человек/ 0% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
- |
0 человек/ 0% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса |
- |
- |
1.13 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса |
- |
- |
1.14 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
- |
1 человек/ 10% |
1.15 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса |
- |
- |
1.16 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
- |
2 человека/ 20% |
1.17 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
- |
- |
1.18 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
49 человек/86% |
46 человек/ 85% |
1.19 |
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
30 человек /51% |
32 человек/ 54% |
1.19.1 |
Регионального уровня |
0 человек/ 0% |
1 человек/ 2% |
1.19.2 |
Федерального уровня |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
1.19.3 |
Международного уровня |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
1.23 |
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
1.24 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
13 человек |
12 человек |
1.25 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
6 человек/ 43%
|
6 человек/ 50%
|
1.26 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
6 человек/ 43%
|
6 человек/ 50%
|
1.27 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
7 человек/ 57%
|
6 человек/ 50%
|
1.28 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
5 человек/ 38%
|
4 человека/ 33%
|
1.29 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
5 человек/ 42% |
8 человек/ 67% |
1.29.1 |
Высшая |
4 человек/ 31% |
4 человек/ 33 % |
1.29.2 |
Первая |
6 человек/ 46% |
4 человек/ 33 % |
1.30 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
|
1.30.1 |
До 5 лет |
1 человек/ 8% |
0 человек |
1.30.2 |
Свыше 30 лет |
6 человек/ 46% |
6 человек/ 50% |
1.31 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0 человек
|
0 человек
|
1.32 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
5 человек/ 38% |
5 человек/ 42% |
1.33 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
13 человек/ 93%
|
13 человек/ 100%
|
1.34 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
13человек/ 100%
|
12 человек/ 100%
|
2. |
Инфраструктура |
|
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0,25 единиц
|
0,26 единиц
|
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
25,2 единиц
|
28,5 единиц
|
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
Да |
Да |
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
Нет |
Нет |
2.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
Нет |
Нет |
2.4.2 |
С медиатекой |
Нет |
Нет |
2.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
Нет |
Нет |
2.4.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
Нет |
Нет |
2.4.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет |
нет |
2.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
57 человек/ 100% |
54 человек/ 100% |
2.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
20,6 кв. м |
21,7 кв. м |
Директор школы:_________________Р.А. Шаповалова