28 декабря 2023
Отчет о реализации образовательных программ с использованием оборудования Центра научно-естественной направленности «Точка роста» в Центре естественно-научной направленности «Точка ростра»
за 1-2 четверть 2023-2024 учебного года.
5 класс
1.Лабораторная работа «Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними»
Цель: познакомиться с лабораторным оборудованием и инструментами, правилами поведения и техникой безопасности в кабинете биологии.
Цель: на основе знания устройства увеличительных приборов научиться готовить временные препараты и работать с ними.
Цель: на примере кожицы лука изучить строение растительной клетки.
Цель работы: выявление влияния внешних условий на потребление воды растениями.
6 класс
Цель работы: познакомится со строением листа клетки элодеи.
Цель: ознакомление с химическим составом растения и обнаружение химических веществ в растительном организме.
Цель: научиться распознавать растительные ткани на микро¬препаратах, выделять существенные признаки тканей.
Цель : Ознакомиться с внешним строением травянистого цветкового растения.
Цель: изучить строение семени фасоли и зерновки пшеницы
Цель: изучить типы корневых систем, познакомиться с их строением.
Цель: изучить расположение почек на стебле, внешнее и внутреннее строение почек, их виды, доказать, что почка - зачаточный побег.
Цель: изучить внутреннее строение стебля растения. ... различных частей стебля с выполняемыми ими функциями).
Цель: изучить особенности внешнего строения листа на примере листьев комнатных растений. Оборудование и материалы: комнатные растения и их фотографии.
7 класс
Цель: рассмотреть особенности строения и процессы жизнедеятельности различных простейших и сравнить их между собой.
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение свободноживущих и паразитических червей.
Цель: выявить характерные черты строения двустворчатых и брюхоногих
моллюсков и их приспособленность к среде обитания.
Цель: изучить особенности строения и жизнедеятельности различных ракообразных,
выявить основные черты сходства и различия.
Цель: выяснить характерные особенности класса насекомых и черты отрядов
таракановые и прямокрылые на примере рыжего таракана и полевого сверчка.
Цель: выявить во внешнем строении рыбы черты приспособленности к жизни в воде.
Цель: найти во внешнем строении птицы черты приспособленности к полёту.
8 класс
Цель: познакомиться со строением тканей человека: эпителиальной, соединительной тканей, мышечной, нервной.
Цель: изучить микроскопическое строение костей скелета человека.
Цель: познакомиться с многообразием мышц тела человека, функциями и их расположением.
Цель: наблюдение и выявление признаков утомления при статической работе.
Цель: выяснить причины нарушения осанки, изучить условия сохранения правильной осанки при различных положениях тела.
Цель : сравнить эритроциты крови человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.
Цель: знакомство с положением венозных клапанов в опущенной и поднятой руке, с изменением в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.
Цель: учиться определять скорость кровотока в сосудах ногтевого ложе.
Цель: зафиксировать реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.
Цель: выявить разницу обхвата грудной клетки в состоянии глубокого вдоха и в состоянии глубокого выдоха .
9 класс
Цель : сравнить особенности строения клеток растений и животных (многоклеточных и одноклеточных).
Цель : изучение делящихся клеток.
Цель : изучение наследственных признаков на примере растений.
Цель : доказать, что изменчивость — общее свойство организмов.